О нас

Национальный оперный центр

За последние два десятилетия в России произошли колоссальные политические, экономические, социальные изменения. Они естественным образом привели к столь же радикальным социокультурным переменам. В частности — в том, как академическая музыка существует в обществе и взаимодействует с ним.

С одной стороны, практически прекратила существование широкодоступная разветвленная система, дававшая миллионам начальное и среднее музыкальное образование, просвещавшая в музыке: бесплатные детские музыкальные школы, самодеятельные хоры и оркестры, вокальные и танцевальные студии в домах и дворцах культуры, дешевые детские концертные и театральные абонементы и т. д. А ведь именно благодаря этой системе формировался слой компетентных, разбирающихся в предмете слушателей филармоний, зрителей оперных и балетных театров.

Здесь Россия соответствует общемировому тренду: академическая музыка повсюду теряет аудиторию, и ее деятели повсюду озабочены проблемой: старые поклонники постепенно убывает, новых не прибавляется, потому нужно как-то привлечь молодежь, вызвать у нее интерес, который перерос бы в потребность, а затем и в любовь к операм и симфониям.

С другой стороны, по-прежнему, даже не в умах, а в подсознании существуют традиционные представления о культурной иерархии, в которой академические жанры котируются выше поп-культуры, и пойти на симфонический концерт и в оперу престижнее, чем на эстрадное шоу. Притом, сами академические жанры в борьбе за жизнь активно осваивают приемы шоу-бизнеса. В них все больше маркетинговых штучек, характерных для сферы попсы: разнузданной наглой рекламы, дезориентирующей неискушенного, но ввиду той самой престижности «тянущегося к высокому и прекрасному» потребителя. В результате за его же большие деньги ему под видом «мировых звезд» и «знаменитых исполнителей» предлагают, например, певцов, давно потерявших голос (если он у них вообще когда-нибудь был). В результате, неискушенный, обманутый рекламой слушатель получает стойкое отвращение к «высокому искусству».

Подробнее: Национальный оперный центр

 

Основные направления деятельности

  • 01.Организация гастролей актуальных мировых оперных звезд на главных площадках Санкт-Петербурга. Организация трансляций концертов в Интернете, социальных кинотеатрах, музыкальных учебных заведениях, открытых городских площадках и уличных экранах.
  • Подробнее: Основные направления деятельности