Возрождение просветительского проекта
«Ежегодные вечера русского балета в филармонии»

"Наш балет является совершеннейшим синтезом
всех существующих искусств".
Леон Бакст

Состав исполнителей и хореографов здесь.

Пресс-релиз






ОПЕРА-ГАЛА. Солисты оперных театров мира в Петербурге. «LA VOCE DELL’AMORE» («Голоса любви»)

Пресс-релиз

Видеофрагмент программы





Премьера программы «D’AMOR SOSPIRO» («Любовью я дышу»)

Рыцарский поединок за сердце прекрасной дамы в исполнении звезд мировой оперы – премьера и международное событие в Санкт-Петербурге!


27 ноября 2014 года в Большом зале филармонии состоится пятый концерт проекта «ОПЕРА-ГАЛА. Солисты оперных театров мира в Санкт-Петербурге» – премьера программы «D’AMOR SOSPIRO» («Любовью я дышу»).

Один из самых известных в мире теноров бельканто, блистательный Максим Миронов выступит с итальянским баритоном Витторио Прато и дирижером Филиппо Марией Брессаном. Приятным сюрпризом для петербургских меломанов станет участие в концерте лауреата Первой премии Международного конкурса оперных певцов Елены Образцовой минувшего года – сопрано из Австралии Элеоноры Лайонс.

В программу включена лучшая оперная музыка о любви, настоящие жемчужины бельканто, мировая оперная классика – увертюры, арии, дуэты и ансамбли из самых знаменитых опер Моцарта, Доницетти, Россини.

The New York Times пишет: «Максим МИРОНОВ продемонстрировал превосходное пение в партии Эрмано, написанной в сверхвысокой тесситуре специально для Рубини (знаменитый итальянский «король теноров» XIX в., в 1844 г. выступал в Петербурге вместе с Полиной Виардо), сочетая в исполнении устойчивость и поразительную гибкость голоса» (июль 2012).

Максим стремительно завоевал мировое признание как один из самых выдающихся россиниевских теноров своего поколения. Бархатный тембр, филигранная техника, яркий артистический талант обеспечили музыканту головокружительный успех. Критики практически единодушны в признании высочайшего уровня мастерства артиста: «Максим Миронов в роли Дорвиля подтвердил свой статус великолепного россиниевского тенора, поразив легкостью и уверенностью исполнения самых высоких нот в своей колоратурной партии» (OperaClick, 2013); «Миронов в исключительно сложной партии Эрмано был настоящей звездой в этом блистательном исполнительском составе» (Das Opernglas, 2012).

Будущий певец родился в Туле и о вокальной карьере поначалу не помышлял. Изменить жизненные приоритеты помог случай. Увиденная им в 1998 г. телевизионная запись знаменитого концерта «Трёх теноров» в Париже (Паваротти, Доминго, Каррерас, дирижёр Левайн) с Марсова поля, под Эйфелевой башней, решила многое: на рубеже 2000-2001 гг. Максим успешно прослушивается в Москве в Международную школу вокального мастерства Владимира Девятова и становится ее учеником. Здесь он впервые попадает в класс к Дмитрию Вдовину (ныне – заместитель заведующей оперной труппы и руководитель Молодёжной оперной программы Государственного академического Большого театра России), с именем которого и связано восхождение исполнителя к высотам международного признания.

Годы интенсивных занятий с профессором Дмитрием Вдовиным – сначала в школе Девятова, а затем и в ГМУ им. Гнесиных, – дают тот основополагающий задел в постижении секретов вокального мастерства, который и приводит в 2003 г. певца – в то время уже солиста Московского музыкального театра «Геликон-Опера» – ко II премии на конкурсе «Новые голоса» («Neue Stimmen») в Германии. Это даёт мощный старт развитию международной карьеры Максима, и он сразу же попадает в поле зрения зарубежных импресарио, получая свои первые контракты за пределами России.

В 2005 г. зачислен в престижнейшую летнюю школу молодых певцов в Пезаро (Aссademia Rossiniana) при знаменитом Россиниевском оперном фестивале, которую, как и сам фестиваль, возглавляет выдающийся дирижер Альберто Дзедда. В тот год певцу из России было доверено исполнять партию Графа Либенскофа в молодежной фестивальной постановке россиниевского «Путешествия в Реймс», а уже на следующий год в основной программе фестиваля он был ангажирован на роль Линдора в «Итальянке в Алжире».

Максим Миронов стал первым русским тенором за всю историю престижнейшего Россиниевского фестиваля в итальянском Пезаро, получившим приглашение на него. Партию Линдора он впервые исполнил на фестивале в Экс-ан-Провансе совсем незадолго до Пезаро. Эту партию он неоднократно пел во многих театрах мира, и сегодня с уверенностью можно назвать её одной из его коронных.

Певцу рукоплещет публика лучших оперных театров мира, среди которых Венская государственная опера, Театр «Реал» в Мадриде, Парижская национальная опера, Театр «Ла Моннэ» в Брюсселе, Опера Лас-Пальмаса, Фламандская опера (Бельгия), Театр «Комунале» в Болонье, Театр «Сан-Карло» в Неаполе, Театр «Массимо» в Палермо, Театр Петруццелли в Барии, «Земперопер» в Дрездене, Гамбургская опера, Опера Лозанны, «Опера-комик» в Париже, Театр «Ан дер Вин» в Вене, театры Японии, Америки…

Максим Миронов выступал под управлением таких выдающихся дирижеров как Aльберто Дзедда, Донато Ренцетти, Бруно Кампанелла, Эвелино Пидó, Микеле Мариотти, Клаудио Шимоне, Хесус Лопес-Кобос, Джулиано Карелла, Джанандреа Нозеда, Джеймс Конлон, Антонино Фольяни, Риккардо Фрица, Владимир Юровский.

Огромный успех снискали выступления певца в дуэте с оперной дивой Ольгой Перетятько, также участницей международного проекта Национального оперного центра в Петербурге в 2013 г., открывающей в этом сезоне Международный зимний фестиваль «Площадь Искусств» п/у Маэстро Ю.Темирканова.

Максим – желанный гость на крупнейших оперных фестивалях, среди которых Экс-ан-Прованс и Глайндборо. Среди ангажементов в 2014 г. – оперы Россини: «Золушка» в Венской опере, «Отелло» в оперных театрах Антверпена и Гента, «Итальянка в Алжире» в Театре им. Станиславского в Москве и в Концертхаузе Дортмунда, «Севильский цирюльник» в Гамбургской опере и др.

Имеет записи на CD (оперы Россини «Дева озера»/Naxos и «Итальянка в Алжире»/Dynamic) и DVD («Петр Великий» Гретри/спектакль «Геликон-оперы», оперы Россини «Магомет Второй»/Dynamic, «Золушка»/Opus Arte и «Итальянка в Алжире»/Bel Air Classiques и Dynamic).

В июле 2014 г. ожидается выпуск CD и DVD редко исполняемой оперы Меркаданте «Разбойники», также скоро увидит свет CD оперы Россини «Риччардо и Зораида» с участием Максима Миронова.

26 декабря 2013 г. на Исторической сцене Большого театра принял участие в гала-концерте, посвященном 50-летию творческой деятельности Елены Образцовой. Среди участников исторического гала-концерта: Денис Мацуев, Хибла Герзмава, Дмитрий Корчак, Юлия Лежнёва, Василий Ладюк, Элеонора Лайонс, Михаил Татарников, Святослав Белза и другие.

18 апреля 2014 г. был удостоен Российской Национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Лучшая мужская роль» в оперном театре» за блестящее исполнение партии Линдора в московском Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко.

27 ноября петербургским меломанам представится уникальная возможность лично оценить высокое мастерство и талант выдающегося солиста бельканто, выступающего в Санкт-Петербурге впервые.

Видео Максима Миронова

Ученик Лучано Паваротти и Дмитрия Вдовина итальянский баритон Витторио ПРАТО (Vittorio Prato) – обладатель уникального по тембру голоса и яркого актерского дарования, с равным успехом выступает в классическом и барочном оперном репертуаре на сценах ведущих театров Италии, Франции, Великобритании, Испании, Австрии, Америки, участник Россиниевского оперного фестиваля. Критика отмечает великолепные роли Витторио в таких белькантовых операх, как «Севильский цирюльник», «Сорока-воровка», «Любовный напиток», «Так поступают все», «Орфей», «Юлий Цезарь», «Богема», «Свадьба Фигаро» и многих других.

Витторио получил первое образование как пианист и клавесинист. В настоящее время он сотрудничает с крупнейшими музыкантами современности – среди них дирижеры Риккардо Мути, Даниэле Гатти, Владимир Юровский, Донато Ренцетти, Джанлуиджи Джельметти, Лорин Маазель, Андреа Баттистони и другие; английский ансамбль «Академия старинной музыки».

Певец выступает на лучших сценах мира. В числе важных спектаклей – «Севильский цирюльник» (партия Фигаро) в Берлинской Штатсопере, а также в театрах Тулузы, Триеста и Бари; «Дон Паскуале» (Малатеста) в Вероне; «Орфей» Монтеверди (Орфей) в Лионе и на Фестивале Монтверди в Кремоне; «Любовный напиток» (Белькоре) в Дижоне; «Так поступают все» (Гульельмо) в Лионе; «Свадьба Фигаро» (Граф) в Сассари; «Вертер» (Альберт) и Salustia Перголези в Ези (запись на DVD на Arthaus Musik); «Разбойники» Меркаданте (Коррадо) в Бад-Вильдбаде (запись на DVD на Naxos); «Брачный вексель» (Слук) в Вексфорде; «Юлий Цезарь», «Аэций», «Именей» Генделя в Генуе, а также в театрах Монпелье, Парижа, Вены, Лондона и Мадрида.

Помимо опер, Витторио талантливо исполняет обширный концертный репертуар, включающий сочинения Баха, Генделя, Россини, Мендельсона, Шумана и других.

Среди ангажементов в 2014 г. – «Дон Паскуале» в Мюнхене, «Галантная Индия» в Бордо, «Любовный напиток» в Бад Киссингене, «Демофон» в Вене, «Секрет Сюзанны» в Льеже, «Голос за кадром» Монтсальватже в Театре Лисео в Барселоне, «Богема» в Сантьяго-де-Чили, «Так поступают все» в Женеве и другие.

В России Витторио Прато выступит впервые.

Видео Витторио Прато


Австралийская сопрано Элеонора ЛАЙОНС (Eleanor Lyons) – лауреат Первой премии IX Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой (2013), также была признана «самой стильной участницей конкурса».

Проходила обучение в Консерватории музыки Сиднея (Австралия), стажировалась в Академии молодых оперных певцов Мариинского театра (2010-2011) и в Королевском Северном колледже музыки в Великобритании (2011-2012).

Выступала в Сиднейском оперном театре, на оперных сценах и в концертных залах Италии, Австралии, Новой Зеландии, Великобритании, России. В 2013 участвовала в Международном фестивале искусств «От авангарда до наших дней» в Большом зале петербургской филармонии и в Оперном фестивале в Вексфорде, Ирландия. Так же, как и Максим Миронов, принимала участие в гала-концерте, посвященном 50-летию творческой деятельности Елены Образцовой на Исторической сцене Большого театра 26 декабря 2013 г.

Среди предстоящих ангажементов – сольные выступления в Нью-Йорке, Токио, а также в партии Энн в опере Стравинского «Похождения повесы» в Венгерской государственной опере и другие.

«Дирижируя, он как будто бы ласкает воздух, словно опасаясь нарушить то очарование музыки, которое создается музыкантами оркестра под его управлением» (La Nazione) – итальянский дирижер Филиппо Мария БРЕССАН (Filippo Maria Bressan) награждён по праву этой высокой оценкой итальянских критиков. «Непрерывность, текучесть музыкальной ткани и одновременно точность исполнения заставляют нас стать участниками этого волшебства. Все это заслуживает продолжительных, сердечных, благодарных аплодисментов» (Il Gazzettino).

Филиппо Мария признан в мире наиболее интересным представителем «новой итальянской дирижерской школы». Будучи музыкантом исключительно разносторонних дарований, он выступает как дирижер, пианист, певец, композитор, сотрудничает с ведущими театрами и оркестрами Италии – среди них коллективы Академии Санта-Чечилиа и театра Ла Фениче, театр Верди в Триесте и Teatro Filarmonico в Вероне, национальный симфонический оркестр RAI, был приглашенным дирижером Филармонического оркестра Турина, Лирического театра в Кальяри, Большого театра в Познани (Польша) и главным дирижером оркестров Academia de li Musici и Voxonus, возглавляет основанные им хор и оркестр Athestis.

Маэстро активно гастролирует в странах Европы и Америки, участвует в самых известных фестивалях, включая фестиваль Академии Чигиана в Сиене, Биеннале в Венеции, фестиваль Монтеверди в Кремоне, MITO SettembreMusica в Милане и Турине с участием всемирно известных исполнителей классической и современной музыки и многие другие. Записывается на лучших лейблах (Decca, Deutsche Grammophon, EMI, Virgin).

Имена творческих партнеров Маэстро Брессана – среди них Клаудио Аббадо, Карло Мария Джулини, Мстислав Ростропович, Михаил Плетнев, Джузеппе Синополи – говорят сами за себя.

В России Филиппо Мария Брессан выступит впервые.

Аккомпанировать знаменитым солистам будет один из лучших симфонических коллективов Северной столицы – Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр.

Истинные ценители оперы и те, кто только начинают свой путь к Большой Опере, просто не могут пропустить премьеру программы «D’AMOR SOSPIRO» («ЛЮБОВЬЮ Я ДЫШУ») – это исключительная возможность насладиться подлинным бельканто в исполнении созвездия ведущих музыкантов мира наших дней!

Начало концерта в 19.00, продолжительность – 2 часа с антрактом. Стоимость билетов от 500 руб. (количество этих билетов ограниченно, VIP билеты – 5000 руб.).

Для аккредитации на концерт необходимо предоставить анонсирующие концерт публикации в СМИ. Для организации интервью, получения фото и аккредитации на концерт обращаться к Василисе Сердобольской: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , т. +7-921-346-16-25.

Благодарим генеральных партнеров проекта: Гранд Отель «Европа» и Радио «Эрмитаж».

Билеты без сервисного сбора на сайте: operabase.ru, в кассе филармонии: т. 710-42-57

и на сайте Большого зала филармонии www.philharmonia.spb.ru.

А также в театральных кассах города.

Программа концерта.

Видеофрагмент программы

Моцарт: Увертюра к опере «Свадьба Фигаро», Ария Феррандо «Un'aura amorosa» из оперы «Так поступают все», Ария графа Альмавивы «Hai già vinta la causa» из оперы «Свадьба Фигаро», Ария Фьордилиджи «Come scoglio» из оперы «Так поступают все»;

Россини: Ария Линдора «Languir per una bella» из оперы «Итальянка в Алжире», Ария Линдора «Concedi amor pietoso» из оперы «Итальянка в Алжире», Каватина Фигаро «Largo al factotum» из оперы «Севильский цирюльник», Дуэт Фигаро и Графа «All'idea di quel metallo» из оперы «Севильский цирюльник»;

Доницетти: Ария Белькоре «Come Paride vezzoso» из оперы «Любовный напиток», Ария Лючии «Regnava nel silenzio» из оперы «Лючия ди Ламмермур», Дуэт Неморино и Адины «Chiedi all'aura lusinghiera» из оперы «Любовный напиток», Дуэт Неморино и Белькоре «La donna è un animale» из оперы «Любовный напиток», Синфония из оперы «Дон Паскуале», Ария лорда Энрико «Cruda, funesta smania» из оперы «Лючия ди Ламмермур», Ария Тонио «Ah, mes amis» из оперы «Дочь полка», Дуэт Норины и Малатесты «Pronta io son» из оперы «Дон Паскуале».

В программе возможны изменения.

Справка: Международный проект Национального оперного центра (НОЦ) «ОПЕРА-ГАЛА. Солисты оперных театров мира в Санкт-Петербурге» успешно стартовал при поддержке Комитета по культуре в 2010 г. первым совместным выступлением в России Анны Нетребко и Эрвина Шротта, с общедоступной трансляцией из Театра консерватории в HD-формате в социальные учреждения города.

Международный проект призван разрушить подобие «железного занавеса», еще отделяющего Россию и Санкт-Петербург от широкой мировой оперной практики, и, благодаря этому, как бы вернуть на Родину с регулярными и доступными выступлениями самых ярких и востребованных за рубежом представителей российского музыкально-театрального искусства. Тем самым приобщая к мировой и российской культуре, представляя её высшие достижения большому числу жителей и гостей Санкт-Петербурга. И в рамках таких резонансных выступлений – продолжить проведение опероориентированных занятий с элементами арт-терапии с особыми детьми в социальных учреждениях города в рамках оригинальной программы «Музыка жизни». Мы стремимся популяризировать одно из высочайших творческих достижений человечества – универсальное и многообразное оперное искусство.

Ко Дню рождения Санкт-Петербурга 23 мая 2012 г. НОЦ впервые в Большом зале филармонии представил международный проект – «ОПЕРА-ГАЛА. Солисты оперных театров мира в Санкт-Петербурге», вошедший в официальные мероприятия празднования Дня города. В концерте приняли участие солисты из ведущих театров Европы, Азии, Африки и России, исполнив фрагменты популярных опер итальянских композиторов. Не секрет, что в Санкт-Петербурге, где родилась классическая российская опера, итальянская музыка – с родины мировой оперы, – звучит по-особенному, органично.

27 февраля 2013 года состоялся очередной концерт проекта «ОПЕРА-ГАЛА». С премьерой программы «Весенние голоса» впервые в Санкт-Петербурге, в Большом зале филармонии с сольным концертом выступила звезда мировой оперной сцены петербурженка Ольга Перетятько в дуэте с тенором Дмитрием Труновым.

19 февраля 2014 года с премьерой программы «Ромео и Джульетта» также впервые в Санкт-Петербурге, в Большом зале филармонии с сольным концертом выступила звезда мировой оперной сцены петербурженка Юлия Новикова в дуэте с французским тенором Себастьеном Гезом. Симфоническим оркестром Михайловского театра дирижировал Жан Феррандис из США.

На премьеру в Большой зал филармонии были приглашены воспитанники социально-просветительской программы Национального оперного центра для особых детей «Музыка жизни» из школ, детских домов, центров реабилитации детей-инвалидов и медицинских учреждений из разных районов города. Во время пребывания Юлии Новиковой в Санкт-Петербурге в рамках этой программы также состоялся её совместный концерт с учащимися Школы-интерната № 1 им. К.К. Грота для детей с нарушением зрения и Детской музыкальной школы им. А.К. Глазунова в Концертном зале ДМШ им. Глазунова, которую Юлия закончила с отличием.

На протяжении последних лет Национальный оперный центр играет важную роль в открытии для Санкт-Петербурга и России перспективных певцов, в том числе выходцев из России, уже состоявшихся на Западе. Ярким подтверждением этого является тот факт, что предстоящий в декабре 2014 года XV Международный зимний фестиваль «Площадь Искусств» п/у Маэстро Юрия Темирканова открывает Ольга Перетятько, а на закрытии фестиваля выступает Юлия Новикова (http://www.philharmonia.spb.ru/festivals/artsquare/about/). Обе солистки впервые были представлены в России в Большом зале филармонии Национальным оперным центром в рамках международного проекта «ОПЕРА-ГАЛА. Солисты оперных театров мира в Санкт-Петербурге» в 2013 и в 2014 гг.

Также НОЦ имеет большой опыт проведения масштабных проектов, направленных на популяризацию классического искусства. Наибольший отклик вызвали социально-просветительские фестивали «Ночь музыки в Санкт-Петербурге» проходивший в 2010 и 2011 гг. на более чем 100 площадках одновременно; «Международный день танца в Санкт-Петербурге» 29-30.04.2011 г. с участием Ульяны Лопаткиной и более 40 коллективов разных жанров на различных площадках города, в т.ч. – открытой на пл. Искусств. Зрителями и слушателями этих фестивалей стали более 85 000 человек, перед которыми выступили свыше 230 солистов и коллективов на более чем 270 городских площадках, большая часть которых была бесплатна для посещения публики.

В рамках международного социально-просветительского проекта «Анна Нетребко – детям» и программы НОЦ «Музыка жизни» в Международный день музыки 01.10.2011 г. впервые в Санкт-Петербурге был представлен единственный в мире клоун-дирижер из Королевства Норвегия Мелвин Тикс с «Концертом для клоуна с оркестром». 15.12.2012 г. в рамках этого же международного проекта и к 150-летию Петербургской консерватории в Театре консерватории состоялось первое в России выступление единственной и неповторимой комической оперной дивы Натали Шокет из Канады с Мировой премьерой для детской и семейной аудитории – «Концертом для комического сопрано с оркестром», и «Предновогодним безумным вечером в опере, или Кто сказал, что опера – это скучно?» для молодёжи и взрослых.

Национальный оперный центр с 2010 года также реализует социально-просветительскую программу «Музыка жизни» с оригинальными опероориентированными занятиями, проводимыми педагогами для «особых» детей в социальных учреждениях в различных районах города, а также приглашая воспитанников программы в качестве участников и зрителей проводимых НОЦем фестивалей и концертов.

Соприкосновение с чарующим миром оперы улучшает самочувствие детей, ускоряет процессы реабилитации, содействует социальной адаптации. Пилотный проект программы успешно реализован в 2010-2014 гг. в разных районах Санкт-Петербурга и нуждается в продолжении, поэтому нам хотелось бы привлечь к этому начинанию особое внимание наших партнеров. Объединяя просветительскую, образовательную и благотворительную миссии, проект является площадкой эффективного партнёрства социально ориентированного бизнеса, власти, творцов и российского общества; воспитывает вкус, формирует эстетическую систему ценностей, создававшие во все времена в нашем городе совершенно особую атмосферу и ставшие основой мировой репутации и привлекательности Санкт-Петербурга.